Основная гибель людей происходит на автомагистралях при плохой видимости или внезапной остановке, поломке автотранспорта, выезд на встречную полосу при недостаточной оценке. В мире погибает ежегодно 1 млн. человек и 3-4 млн. получают травмы на автотранспорте. В мире 850 млн. частного транспорта. В России 45 млн. автотранспорта и погибает 33-36 тысяч ежегодно, травмируется 150-230 тысяч. Каждые 10 лет гибнет областной город, а калеками становится целый город как Киев.

Потребность устройства около 1 млрд. штук (потребность в России – 35-50 млн.). Создать, разработать устройство можно за полгода.

Устанавливается на все виды транспорта. Предназначено для предупреждения аварийных ситуаций на транспорте, на магистралях, дорогах.

Навигатор-локатор сможет «видеть» на расстояние до 10 км. все транспортные средства, получать информацию о скорости каждого, а также типа транспортного средства. Позволяет ускорить прохождение на таможне, оплаты на платных автодорогах, передавать ГАИ, что у вас все впорядке с документами и ТО. Это устройство предвидит и предупреждает об аварийных ситуациях водителям в любую погоду и при отсутствии прямой видимости.

Дополнительно позволяет:

  • Автоматизировать процесс проверки автотранспорта службами ГАИ.
  • Автоматизировать процесс сбора данных о транспорте через таможню.
  • Осуществлять контроль автомобилей в угоне.
  • Позволяет видеть транспортные средства в любых погодных условиях, видеть их тип, скорость.
  • Предупреждать аварийные случаи голосом, анализируя обстановку.
  • Передавать многие параметры транспортного средства для контроля на границе, работникам ГАИ.

Устройство состоит из нескольких блоков:

  1. Блок – для автомобильного транспорта
    • GPS навигатор, приемник-передатчик, программного обеспечение с анализатором ситуаций.
  2. Блок – для самоходных машин, сельхозтехники, ж.д.локомотивов
    • приемник-передатчик (для сообщения другим транспортным средствам)
  3. Блок – регистратор транспорта (для ГАИ)
    • заносится дистанционным способом (через радиоэфир) регистрационные данные о транспортном средстве.
  4. Блок – таможня
    • приём сигналов от транспорта для внесения в базы данных таможни.
  5. Блок – мобильное ГАИ
    • GPS навигатор, приемник-передатчик, программного обеспечение с анализатором ситуаций;
    • дополнительный блок, для получения подробной информации о транспорте;
    • сопрежение с базой данной по автотранспорта в розыске.

Принцип работы устройства, со стороны водителя

При движении по магистралям, дорогам, в горных местностях на экране навигатора водитель может видеть другие транспортные средства, их типы, в виде картинок, скорость передвижения. Если транспортное средство на пути следования стоит на обочине и включен аварийный сигнал, то водитель также увидит на навигаторе аварийный сигнал в виде моргающего символа автомобильчика.
В том случае, если впереди произошла внезапная остановка транспортного средства, и приближаясь к нему за 1 км. водитель получит предупреждение об аварийной ситуации.

Между собой навигатор связанный с передатчиком и приемником передает в эфир пакет сигнала через определенный промежуток времени, другие транспортные средства принимают эти пакеты, расшифровывают и высвечивают передаваемые данные об разных участников дорожного движения.

В устройстве не применяется сотовая связь. Навигатор работает в обычном режиме. Дальность связи должна составлять не менее 10 км., а при наихудших условиях не менее 2 км.

В особых случаях, когда явно необходимо водителю обратить внимание на дорожную ситуацию, устройство предупреждает не только знаками на экране, но и сообщает голосом.

Вся сборка устройств может производиться как в Республике Беларусь, так и в Российской Федерации. Комплектация микросхем, микропроцессоров будет осуществляться из Кореи, Китая, Германии.

Реализация устройства

Устройство будет обозначаться как навигатор-анализатор с расширенными функциями нового поколения.

При выборе покупателей обычно отдают предпочтение новым, более продвинутым устройствам.

Если принять Постановление, Закон и обязать устанавливать всем водителям в Республике Беларусь, то количество устройств необходимо выпустить более 3-х млн. штук.

Без выхода Закона потребность в мире очень большое, исчисляется в десятках миллионов штук.

Финансирование

Требуемое финансирование – $100 тыс. на срок 6 мес.

Дополнительно на пробную партию – $300 тыс. – срок 4 мес.

Инвестором может выступать как частное лицо, так и юридическое, в том числе и государственные структуры.

Имеется исполнитель в виде КБ (завода), который имеет наработки в этой области. (Переговоры по организации производства 10.12.2010).

Наработки могут быть использованы от нескольких предприятий.

Например, один из них: Научно-производственное республиканское унитарное предприятие «СКБ Камертон» г.Минск.

Срок проектирования – 6-9 месяцев.

Доходность до $15 млрд. в течение 3-х лет, при самостоятельном производстве на весь мир.

Доходность до $5 млн. в течение 1 года, при продаже документации сторонним будущим производителям навигатора.

Формула на изобретение

Классификация по МПК: B60R G01C G08G

Способ обеспечения безопасности на автодорогах используя навигационное оборудование.

Способ автоматизации оплаты на платных участках автодорог, прохождения контрольных пунктов ГАИ, таможни.

Формула полезной модели. Навигационное оборудование для отслеживания других участников дорожного движения, с целью предупреждения водителей об опасных ситуациях на автомагистралях при любых погодных условиях, в том числе и не на прямой видимости. Установленное устройство представляет собой: навигатор, анализатор ситуаций, приемо-передатчик. Также устройство используется для мониторинга и контроля транспортного средства, позволяет ускорить прохождение транспорта на таможне, пропускных пунктах, автоматизировать оплату на платных автодорогах, контролировать транспорт работниками ГАИ.

Автор: Мунякин Владимир Николаевич

Е-mail: windows.net@rambler.ru
Телефоны: +375 212 214030 +375 029 855472
Skype: vlad_by2